Знай-бай электронный дневник школьника в беларуси

Белорусская школа не готова к электронным дневникам

Первые электронные дневники появились в Беларуси больше пяти лет назад. Однако, несмотря на позитивные отзывы пользователей, так и не стали серьезной альтернативой “аналоговым” дневникам в нашей стране. Электронными дневниками сегодня пользуются всего около тридцати школ.

Белорусская система образования “не созрела”?

Белорусская школа еще не готова к переходу на электронные дневники, а Министерство образование не видит в них особой пользы, а потому и не считает нужным вводить практику во всех учебных заведениях. Об этом недавно заявил начальник ведомства Сергей Маскевич. На его взгляд, белорусская школа еще “не созрела”, чтобы вводить эту систему.

В то же время, министр отметил, что каждая конкретная школа сама может вводить электронные дневники в зависимости от своих потребностей. Это значит, — “на свой страх и риск” без какой-либо поддержки со стороны государства. Фактически,

Крупнейшие сервисы Беларуси, которые предлагают услугу подключения к электронному дневнику, — Schools.by і Sdo.by. Несмотря на то, что они немного отличаются друг от друга, оба сервиса функционируют в соответствии с единым принципом, — предоставить школе возможность перевести в электронный вид ту работу, которая ранее делалась на бумаге.

В соответствии с информацией Schools.by, их электронные дневники на сегодняшний день используются в 15 школах по всей стране. C Sdo.by на сегодняшний день сотрудничают 12 школ, еще с 10 ведутся переговоры.

Учителя: Теперь стало проще общаться с родителями

Тем не менее, есть школы, которые созрели к информатизации процесса обучения. “Мы работаем с электронным дневником с начала февраля.

Сам дневник, а также журнал, – это таблица на соответствующем сайте в интернете, куда учителя вносят оценки, как в обычный школьный журнал”, рассказывает Анна Шатило, заместительница директора по учебной работе в бобруйской школе №10. Эта школа первая в городе стала использовать электронные дневники.

Бумажный журнал, как и дневники, кстати, никто не отменяет. Однако теперь, в конце учебного года классный учитель дублирует копирует оценки из журнала на страницу электронного дневника.

“Доступ к системе есть у каждого учителя-предметника, отмечает Анна Шатило. – Однако у нас есть и учителя “старой закалки”, которые признают только традиционные бумажные дневники, а мы никого не принуждаем работать с новой системой”. Поэтому основная работа выставления электронных оценок ложится на плечи классного руководителя.

Но, как отмечает Наталья, — классный руководитель 5-го класса, это совсем не сложно. “Если оценки выставлять сразу, каждый день, то это занимает не больше 15 минут. Электронный дневник упрощает общение с родителями – если нужно сделать какое-то замечание или о чем-то сообщить, то это очень просто сделать,” – считает учительница.

Родители: обучение ребенка – под контролем

“Есть разные родители – и активные пользователи интернета и те, кому без разницы – какой дневник – бумажный или электронный. Но большинство родителей очень довольны нововведением”, отмечает Анна Шатило.

Электронный дневник позволяет родителям всегда знать, какие оценки получает их ребенок, как ведет себя в школе, а также сравнивать успеваемость ребенка с общей успеваемостью класса. В системе есть соответствующая рейтинговая таблица, которая показывает средний бал в классе по тому или иному предмету и средний бал каждого конкретного ученика.

За удобство и возможность всегда держать руку на пульсе школьных успехов ребенка, родители должны каждый месяц платить 20 тыс. белорусских рублей.

Немного больше платят родители, которые хотят каждый день получать смс-уведомления об успеваемости своих детей (Schools.by просят за услуга 25 тыс., Sdo.by — 27 тыс.). Для семей, где воспитываются два и больше школьников, предусмотрены скидки.

Для самой школы, кстати, электронные дневники бесплатны.<\p>

Ученики: теперь не скроешь оценку

Источник: http://e-gov.by/ivents/belorusskaya-shkola-ne-gotova-k-elektronnym-dnevnikam

«Электронная» система: как живёт брестская школа с цифровыми оценками?

Natatnik побывал в Чернинской средней школе Брестского района, которая в 2016 году одной из первых ввела электронные дневники и журналы, и расспросил родителей и учителей о том, насколько это удобно.

Агрогородок «Черни» находится вблизи города. Перед администрацией Чернинской школы стоит высокая задача: быть не хуже городских школ, а, может, и стать первой сельской гимназией.

Сегодня в школе обучается 550 человек в 2 смены при полной загруженности 390 человек, загруженность с утра до вечера.

Для облегчения работы администрация разработала программу электронного расписания занятий в классах.

Компьютерный класс в Чернинской школе

Сегодня в школе есть 3 кабинета с интерактивными досками (классы химии, физики, информатики).

Директор школы Елена Антоновна Постоялко рассказывает, что покупать мультимедийные проекторы и интерактивные доски (стоимость одной 2000 бел. руб.) – это дорого.

В школе есть 5 кабинетов с жидкокристаллическими телевизорами, которые подключены к компьютеру. Это дешевле и удобно.

Администрация решила, что в каждом классе необходим компьютер для работы. В 2015 году отдел образования провел в школе высокоскоростную сеть и установил сервер.

Сегодня в каждом классе есть Wi-Fi, но Интернет доступен только учителям и администрации (индивидуальный логин и пароль). Сама директор общается со всеми учителями через Skype.

Говорит, что это удобно, так как заместитель, библиотекарь, секретарь и другие учителя находятся в разных частях школы.

Директор средней школы д. Черни Постоялко Елена Антоновна

Мы заглянули на урок биологии в 7«Б» класс, где учительница Наталья Васильевна использует электронный журнал и интерактивную доску.

7 “Б” класс, урок по биологии

6 учителей школы проходили специальные курсы по работе с интерактивными досками. Наталья Васильевна показывает нам, что в электронном журнале, который расположен на республиканском сервисе Schools.by, после выставления оценок за четверть программа автоматически высчитывает средний балл по каждому ученику, который родители также могут увидеть.

Интерактивная доска с изображением электронного журнала

Плюс электронного журнала – можно исправить оценку, пока не перенёс её в бумажный журнал. Все пропуски учеников проставлены в журнале. Родители могут увидеть, какие предметы пропускает их ребёнок.

Вам удобнее работать с электронным или бумажным журналом?

“Конечно, с электронным. Раньше я выписывала оценки учеников на листик каждому родителю. Теперь всё можно посмотреть в общей «электронной» системе. Сейчас меньше родителей приходят выяснять, почему именно такие оценки у их детей. Я стараюсь писать комментарии к «плохим» отметкам ученика. В праздники родители присылают поздравления в «электронной» системе”.

Елена Антоновна рассказывает, что совсем отказаться от бумажного варианта дневников и журналов можно. Это не проблема. Но система должна работать чётко и без сбоев. «Не у всех есть компьютеры и Интернет, например, у верующих семей.

Уже они не попадут в «электронную» систему. Министр образования сказал, если система электронных дневников отлажена в школе, пишите бумагу в Министерство образования об отказе от бумажных вариантов. Проблем нет. С журналами сложнее.

Журнал – основной документ и должен храниться в архиве 75 лет.

Бумажный классный журнал, который надо хранить 75 лет

Я отслеживаю, чтобы каждый учитель заполнял электронный журнал и дневник. Говорю это на каждом педагогическом совете. На сегодняшний день я не плачу им дополнительную премию за эту работу. Но мы приняли решение работать в этой системе, значит стараться должны все”.

«Электронная» система предусматривает sms-оповещение родителей о пропусках и оценках их детей. По словам директора, в школе не пользуются таким оповещением. Агрогородок небольшой, все на виду.

Родителям достаточно видеть оценки в электронных дневниках. Система работает в школе с 5 по 11 классы. У 70% учителей школы есть сертификат пользователя информационными технологиями.

Это документ, который позволяет учителю работать на уроках с компьютерами и другими техническими средствами.

«Дети могут не дать бумажный дневник, а в электронном есть всё»

Мацевич Елена Сергеевна, мама 12-летнего мальчика Владислава, ученика 6 «Б» класса Чернинской школы, восприняла новость о введении электронных дневников и журналов с энтузиазмом.

«Дети могут не дать бумажный дневник, не записать домашнее задание, что-то недослышать на уроках, не показать плохую оценку, а в электронном дневнике есть практически всё.

Можно посмотреть, что задано по предметам, какая тема занятий, информацию про каждого учителя школы. Это удобно».

Как проходил процесс внедрения электронных дневников в школе?

Переход на электронные дневники начался осенью 2016 года. На общешкольном родительском собрании штатный программист рассказал и показал нам, как работает система электронных дневников и журналов. Этой информации было достаточно, чтобы дома самостоятельно просматривать электронный дневник. Несложная система.

Спустя время, каждому родителю (отдельно маме, отдельно папе) и ученику раздали индивидуальный пригласительный код для входа в электронный дневник на сервисе Schools.by. Такой код может получить любой родственник семьи. Данные учащегося уже внесены в систему. В нашей семье только я просматриваю электронный дневник сына.

Владислав пока не интересуется своими оценками.

Информация для родителей при работе в “электронной” системе

У электронного дневника есть «Базовый пакет» (бесплатный) и «Расширенный пакет» (платный – 13 руб. 90 коп. за 1 четверть). В первом случае у родителя есть доступ к расписанию занятий, оценкам ребёнка, домашнему заданию, также можно установить фотографию и внести личную информацию.

Можно посмотреть пропуски ученика и комментарии учителя к оценкам, но после того, как родитель поставит электронную подпись.

Во втором случае к функциям базового пакета добавляются sms-оповещение о пропусках ребёнка, темы уроков, ссылки на материалы домашних заданий (видео, фото, тексты и другое) и четыре дополнительные вкладки: «Успеваемость», «Смотритель», «Аналитика» и «Кружки».

На сегодняшний день Елене Сергеевне достаточно информации базового пакета электронного дневника. Мама добавила фотографии, заполнила личную информацию. Говорит, что они единственные в классе сделали это.

Главная страница при входе в систему по пригласительному коду

Также электронный дневник предоставляет возможность родителям просматривать фотогалерею класса с каждого мероприятия школы (осенние ярмарки, спортивные соревнования и т. д.)

Заполняют ли учителя информацию о домашнем задании и оценки?

На мой взгляд, электронная система неудобна для учителей. Им приходится вносить информацию и в бумажный дневник, и в электронный. Не все учителя успевают вносить информацию о домашних заданиях в электронный дневник. Система пока работает не на полную мощь.

Электронный дневник Владислава

Для вас удобен электронный или бумажный дневник?

Мне удобнее, когда информация дублируется в электронном дневнике. Ребёнок часто бывает невнимательным, может забыть записать задания или не услышать правильно информацию. Мы живём в частном доме, нет возможности ходить по деревне и собирать информацию об уроках.

Читайте также:  Тарифный план «можно все» билайн: подробное описание

Natatnik вместе с Еленой Сергеевной посмотрел электронный дневник Владислава. Вкладка «Расписание» заполнена полностью, проставлены оценки, кое-где записано домашнее задание (беларуский язык и летарутура, английский язык). Можно написать сообщение любому учителю и администрации школы. Также на сервере можно посмотреть, кто последний раз заходил в систему.

Расписание занятий Владислава

Отменить бумажные дневники и журналы в республике получится, говорят в Министерстве образования, но явно не в этом году.

Инженер-программист школы Александр Постоялко говорит: “Электронный журнал можно распечатать, прошить и сдать в архив в конце года. С технической стороны, это легко реализовать, но нужна правовая база”.

На сервисе электронных дневников и журналов Schools.by собраны все учреждения образования республики, которые приняли решение о подключении к системе «Электронный классный журнал – школьный дневник».

Кроме электронных дневников и журналов, сервис предоставляет возможность создать сайт школы совершенно бесплатно. На сегодняшний день 3195 учреждений образования подключены к системе, в Брестской области 209 учреждений образования (Брестский район – 140, Брест – 122).

В Министерстве образования уверяют, что сервис отлажено работает и предоставляет полную конфиденциальность информации учреждений образования.

Источник: https://natatnik.by/elektronnye-dnevniki-brest/

Знай•бай и iPay объединили свои ресурсы для удобства родителей и школ

Платформа электронных сервисов Знай·бай и провайдер электронных платежей iPay объединили свои ресурсы для удобства родителей и школ. 

Стратегическое партнерство двух крупных компаний — агрегатора приема платежей за школьное питание iPay и Платформы образовательных сервисов Знай·бай — дает возможность школам и другим учреждениям образования Беларуси получить доступ к единой базе данных и упростить работу с электронными сервисами всем участникам процесса.

— За счет внедрения системы автоматизированного учета и безналичных расчетов за школьное питание с учителей спало бремя постоянного сбора денег с родителей, комбинаты школьного питания получили прозрачный механизм ведения учета и контроля поступления родительских платежей, вырос охват детей горячим питанием в учреждениях образования, у родителей появился инструмент отчетности, чем в школе ребенок накормлен и на какую сумму, — говорит Наталья Алганова, руководитель УП «Комбинат школьного питания Центрального района г. Минска».

На данный момент к платформе Знай·бай подключено 2 387 учреждений образования. Все данные по питанию и процессу обучения ребенка теперь собираются в единую защищенную базу.

Это значит, что у всех пользователей Платформы — учителей, родителей, детей, школьных столовых, комбинатов школьного питания и др.

— существует единая точка входа в систему, не требующая дополнительных действий и, главное, исключающая дублирование данных.

Автоматизация и перевод платежей в безналичную форму снимают ненужную нагрузку на классных руководителей и дают точные аналитические данные для всей системы образования страны. Теперь у родителей появились удобные способы оплаты, доступные 24/7.

— В Беларуси такой многофункциональный интегрированный продукт на базе единой платформы для системы образования создан впервые.

Благодаря партнерству iPay и Знай·бай рынок электронных образовательных услуг получит многообещающую перспективу использования единой инновационной платформы, в рамках которой в одном месте реализованы все электронные сервисы образовательного пространства. Наши компетенции удачно дополняют друг друга.

Объединяя сильные стороны,мы становимся крупнейшим в стране провайдером цифровых услуг в сфере образования, — комментирует Игорь Савостьянчик, директор Платформыт Знай·бай.

Знай·бай — Единая платформа электронных сервисов для современного образования Беларуси:

  • «Электронный дневник и журнал»
  • «Сайт учреждения образования»
  • «Генератор расписания»
  • «Электронные учебники»
  • «Менеджер образования»
  • «Тесты»
  • «Платежи ЕРИП»
  • «Социальная образовательная сеть»
  • «Дистанционное обучение»

Главной целью проекта является перевод в электронный формат дневников, классных журналов, школьных учебников, а также автоматизация информационных потоков, аналитика и генерация отчетности учреждений образования.

  • 2 387 учреждений образования
  • 755 школ используют электронные дневники
  • 160 366 учащихся и родителей
  • 27 314 учителей
  • 21 114 800+ отметок

iPay — провайдер процессинговых услуг для приема электронных платежей.

Официальный агрегатор системы «Расчет», обеспечивающий организацию приема платежей порядка 1 000 производителям товаров и услуг посредством авторского программного комплекса на базе собственного процессингового центра.

Является ведущим агрегатором по количеству принимаемых платежей в рамках единого расчетного информационного пространства.

  • Более 800 000 платежей ежемесячно
  • Более 750 000 активных плательщиков
  • 10 лет на рынке приема розничных платежей

Источник: https://minsknews.by/platforma-elektronnyih-servisov-znay-bay-i-provayder-elektronnyih-platezhey-ipay-obedinili-svoi-resursyi-dlya-udobstva-roditeley-i-shkol/

«Ни одного домашнего задания и куча отмазок». Электронных школ в Беларуси станет больше |

      В Минской области в онлайн-режиме будут отслеживать работу сельхозтехники

«У моего сына был дневник: неделя — чистые листы. Вообще не записано, что задавали. И куча отмазок: потом позвоню, спрошу. Или нам ничего не задавали, я был дежурным по столовой, и поэтому ничего делать не надо, учительница заболела…», — рассказывает Александр Тепляков о том, почему пришлось в тестовом режиме подключить сына к электронному дневнику «Знай.бай».

Парень учится в восьмом классе средней школы № 49 в Минске. Их школа пока не перешла на электронные дневники и журналы, проконтролировать сына Александр решил сам.

С 1 сентября 2017 года платформа электронных дневников и журналов «Знай.бай» начнет работать и в школах столицы. Сегодня она функционирует в 310 учебных заведениях во всех областях страны кроме Гродненской.

— Главная цель проекта — исключить бумажные носители: дневник, журнал и всю отчетность и представить их в электронном формате, — рассказывает Игорь Савостьянчик, директор платформы электронных сервисов для современного образования «Знай.бай». — Нужно повысить эффективность работы учителя и системы образования в целом, третье — улучшить успеваемость учащихся и снизить количество прогулов.

Проект запустили в 2014 году как часть госпрограммы развития цифровой экономики и информационного общества. Он состоит из базового пакета, в который входят электронный дневник, журнал и сайт для школы, и дополнительных функций.

За базовый пакет ни школа, ни родители не платят. Другой функционал — за деньги.

К 1 сентября представители компании обещают запустить дополнительные разделы «расписание», «тесты по учебным предметам», «менеджмент» — информация о материальной базе школы, генерация учебной отчетности, информация об учащихся и сотрудниках.

Сначала и базовый пакет работал на платной основе. Им пользовались в средней школе № 21 в Барановичах. Одна семья, в которой могло быть несколько детей-учеников, платила 30 тысяч неденоминированных рублей в месяц. Однако в 2015 году от платы за базовый пакет отказались. То, что электронный дневник должен быть бесплатным, по словам Игоря Савостьянчика, условие Министерства образования.

Электронный дневник заполняет учитель. У родителей и учеников есть пароль от дневника-аккаунта. Открыв его, можно увидеть не только оценки, но и домашние задания. К нему можно приложить аудио- и видеоматериалы, а также ссылку на заданный параграф из учебника. Еще один важный момент электронной школы — родители получают эсэмэски о прогулах детей.

Александр Тепляков систему «Знай.бай» установил для себя и сына в тестовом режиме, чтобы проконтролировать, как молодой человек выполняет домашние задания. Пользуются ей уже полгода.

— У нас есть договоренность с преподавателем. У него тоже заполненная электронная версия дневника, и мы ее тестируем: смотрим успеваемость практически по всем предметам. Из-за того, что начали пользоваться этой программой, отношения с сыном не испортились. Нам кажется, что благодаря ей успеваемость у него улучшилась, и он стал понимать, что домашние задания надо делать, — рассказывает он.

По словам Игоря Савостьянчика, когда проанализировали успеваемость в школах, с которыми сотрудничают не первый год, выяснили, она выросла на 15−20%. При этом школьники стали реже прогуливать, а у учителей появилось больше времени за счет автоматической генерации отчетности.

Елена Емельянова, начальник отдела информатизации Минского городского института развития образования, говорит, что ведомство заключило с компанией «Знай.бай» договор о сотрудничестве.

— Мы планируем разместить о них информацию на сайте, чтобы было понимание, что есть несколько поставщиков услуг (Министерство образования одобрило две платформы по электронному образованию — «Знай.

бай» и «Schools.by». — Прим. TUT.BY). Затем проведем семинар для специалистов управлений образования и административных работников, познакомим их с этой платформой.

Тогда будем принимать решение, — рассказывает она.

Специалист считает, что каких-то проблем из-за того, что есть два поставщика услуг, которых аттестовал Главный информационно-аналитический центр Министерства образования, не должно быть.

— Аттестовывают только тех, кто соответствует всем техническим параметрам. Там должны быть сформированы одни и те же отчеты, и учреждение образования страдать никаким образом не должно, — говорит она.

Сегодня, по словам специалиста, в Минске 15 электронных школ. При этом постепенно подключаются еще 66. Всего в столице 230 школ. Напомним, что августе 2015 года экс-министр образования Михаил Журавков отмечал, что в 2016 году все столичные школы планируют сделать «электронными».

Чтобы беспрепятственно подключиться к системе, в школе должен быть хороший интернет. А с этим, как оказалось, пока есть вопросы.

— Сейчас кладут оптоволоконные линии и по графику школы подключают. 30 учреждений уже подключены к оптоволокну, некоторые были подключены раньше, — говорит Елена Емельянова.

По поводу того, что с электронным журналом и дневником учителю приходится выполнять двойную работу — заполнять и бумажную версию, и электронную, специалист отметила, что со временем педагоги понимают, что это удобно. Но даже в тех школах, где давно работают с электронной системой, от бумажных дневников не отказались.

— Если есть интернет, то можно взять телефон и внести оценки через него. Ведь у школьников есть проблема — записать домашнее задание в дневник.

В электронном дневнике учитель заполняет графу с домашним заданием, и оно автоматически отражается у учащегося. Плюс — там можно присоединить файл, тестовое задание.

Отторжения у учащихся платформа не вызывает однозначно. Просто неорганизованные школьники становятся организованными.

Игорь Савостьянчик рассказывает, что так как не во всех школах есть портативная техника, они выдают планшеты учителям бесплатно.

— Есть одна-единственная трудность — не совсем хорошее обеспечение в школах. Это мешает быстрее двигать проект. Решение, которое мы видим, — самим предоставлять планшеты учителям. В планшет вставляется sim-карта и есть интернет, — отмечает он.

Учителей, по словам представителя компании, обучают пользоваться платформой на планшете.

Так как базовый пакет бесплатный, зарабатывать компания планирует на дополнительных функциях. Информацию о том, сколько именно уже вложено в проект и кто инвестор, Игорь Савостьянчик назвал «коммерческой тайной».

— Базовый пакет не станет платным. Дневник должен быть бесплатным всегда, — подытожил он.

Наталья Костюкевич / TUT.BY

Источник: http://www.peramoga.by/themes/61667/

Платформа электронных сервисов Знай·бай и провайдер электронных платежей iPay объединили свои ресурсы для удобства родителей и школ

Стратегическое партнерство двух крупных компаний – агрегатора приема платежей за школьное питание iPay и Платформы образовательных сервисов Знай·бай – дает возможность школам и другим учреждениям образования Беларуси получить доступ к единой базе данных и упростить работу с электронными сервисами всем участникам процесса.

«За счет внедрения системы автоматизированного учета и безналичных расчетов за школьное питание, с учителей спало бремя постоянного сбора денег с родителей, комбинаты школьного питания получили прозрачный механизм ведения учета и контроля поступления родительских платежей, вырос охват детей горячим питанием в учреждениях образования, у родителей появился инструмент отчетности, чем в школе ребенок накормлен и на какую сумму» – говорит Наталья АЛГАНОВА, руководитель УП «Комбинат школьного питания Центрального района г. Минска».

Читайте также:  Как оплатить кредит ренессанс через интернет банковской картой сбербанка

На данный момент, к платформе Знай·бай подключено 2387 учреждений образования. Все данные по питанию и процессу обучения ребенка теперь собираются в единую защищенную базу.

Это значит, что у всех пользователей Платформы – учителей, родителей, детей, школьных столовых, комбинатов школьного питания и др.

существует единая точка входа в систему, не требующая дополнительных действий и, главное, исключающая дублирование данных.

Автоматизация и перевод платежей в безналичную форму снимают ненужную нагрузку на классных руководителей и дает точные аналитические данные для всей системы образования страны. Теперь у родителей появились удобные способы оплаты, доступные 24/7.

«В Беларуси такой многофункциональный интегрированный продукт на базе единой платформы для системы образования создан впервые.

Благодаря партнерству iPay и Знай·бай рынок электронных образовательных услуг получит многообещающую перспективу использования единой инновационной платформы, в рамках которой в одном месте реализованы все электронные сервисы образовательного пространства. Наши компетенции удачно дополняют друг друга.

Объединяя сильные стороны, мы становимся крупнейшим в стране провайдером цифровых услуг в сфере образования» – комментирует Игорь САВОСТЬЯНЧИК, директор Платформы Знай·бай.

Знай·бай – Единая платформа электронных сервисов для современного образования Беларуси:

«Электронный Дневник и Журнал»

«Сайт учреждения образования»

«Генератор расписания»

«Электронные Учебники»

«Менеджер образования»

«Тесты»

«Платежи ЕРИП»

«Социальная образовательная сеть»

«Дистанционное обучение»

Главной целью проекта является перевод в электронный формат дневников, классных журналов, школьных учебников, а также автоматизация информационных потоков, аналитика и генерация отчетности учреждений образования.

2387 учреждений образования

755 школ используют электронные дневники

160 366 учащихся и родителей

27 314 учителей

21 114 800+ отметок

iPay – провайдер процессинговых услуг для приема электронных платежей.

Официальный агрегатор системы «Расчет», обеспечивающий организацию приема платежей порядка 1000 производителям товаров и услуг посредством авторского программного комплекса на базе собственного процессингового центра.

Является ведущим агрегатором по количеству принимаемых платежей в рамках единого расчетного информационного пространства.

Более 800 000 платежей ежемесячно

Более 750 000 активных плательщиков

10 лет на рынке приема розничных платежей<\p>

Источник: http://www.belta.by/society/view/platforma-elektronnyh-servisov-znajbaj-i-provajder-elektronnyh-platezhej-ipay-objedinili-svoi-resursy-304373-2018/

Электронные дневники: скоро ли их увидят белорусские школьники?

Проект «Электронная школа» чиновники от образования реализовывают в Беларуси уже несколько лет. В его рамках предполагается перевод документооборота в электронную форму, внедрение карт учащихся, информатизация школ, а также введение онлайн-дневников и классных журналов.

Хотят увидеть общую динамику

Министр образования Беларуси Игорь Карпенко высказался в эфире телеканала ОНТ о планах ведомства по созданию онлайн-дневников.

«Мы закладываем средства со следующего года и закладываем программные документы, которые позволят нам хотя бы по системы общего среднего образования централизовать эту работу», — рассказал Карпенко.

Глава Минобра отметил, что ведомство должно видеть успеваемость не отдельных учеников, а общую динамику в масштабах школы, района, области и страны.

Что-то уже онлайн, что-то — нет  Сейчас школы подключают электронные дневники и классные журналы по своему усмотрению при помощи частных коммерческих структур.

Например, с начала 2017/2018 учебного года столичные школы начали внедрять дневники и журналы на базе портала «Знай.бай». При этом подчеркивалось, что допуск к системе электронных дневников предоставляется бесплатный, а учителям для заполнения будут выдавать планшеты.

Дополнительные же сервисы в этих проектах предоставляются уже на платной основе.

При этом часть школ пробует использование онлайн-проектов, часть — нет. Родители школьников часто жалуются на то, что доступа к онлайн-журналам или дневникам у них нет. Учителя же отмечают, что «электронная школа» пока не позволяет отказываться от бумажного документооборота, а нагрузка на педагогов по заполнению онлайн-журналов только возрастает.

В перспективе — объединение

Сейчас в стране действуют несколько компаний, позволяющих подключаться к электронным дневникам и классным журналам, а решение об использовании их сервисов принимается каждой школой в отдельности.

Вероятнее всего, в итоге все школы будут объединены общей платформой. Однако перед этим необходимо решить ряд вопросов, поскольку не у всех семей и педагогов есть собственная техника или доступ в интернет. Кроме того, разработка самой системы, которая могла бы корректно работать в масштабах всей страны — серьезная задача.

По похожему пути в республике не так давно прошла сфера ЖКХ, когда все платформы для оплаты коммуналки объединили на базе АИС «Расчет-ЖКУ». Для объединения баз и создания системы тогда потратили не один год.

Следовательно, в ближайшее время полного отказа от бумажных дневников и классных журналов ждать не стоит.

Источник: https://news.rambler.ru/education/38564765-elektronnye-dnevniki-skoro-li-ih-uvidyat-belorusskie-shkolniki/

Электронный школьный дневник теперь работает в Могилёве

На интернет-сервисе sdo.by родители могут посмотреть оценки и узнать об успеваемости своего ребёнка.

Сервис SDO является интернет-платформой, объединяющей родителей и учителей. На этом сервисе в скором времени будут представлены все школы Беларуси. 

Сайт создан для осуществления контроля за успеваемостью детей и в целом для общей интеграции учителей, детей и родителей.

Для родителей

На сайте SDO каждый родитель сможет посмотреть оценки своего дитя, замечания и рекомендации.

При этом родителю будет доступна и аналогичная информация о других детях. Предполагается, что на сервисе можно будет ознакомиться с общей статистикой по успеваемости, как отдельно взятого класса, так и всей параллели либо даже школы.

Так выглядит электронный Журнал оценок

Для детей

Сами ученики смогут узнать на сайте обо всех планируемых в их школе мероприятиях.

Ещё немаловажно и то, что теперь ребёнок всегда будет знать домашнее задание — его также можно будет узнать на сайте.

Для учителей

Учителям теперь не нужно будет добиваться аудиенции каждого родителя — намного проще выйти на контакт по средством сети Интернет. Также учителю будет проще отвечать на вопросы родителей.

Как работает сайт

Получить конкретную информацию на сайте SDO посторонние не смогут: защищать данные учащихся будет специальная система: любые сведения просто так не выкладываются на сайт в общий доступ, а высылаются зарегистрированному пользователю на электронную почту либо посредством смс-сообщений.

Выходит, что сервис SDO.by — самая настоящая социальная сеть, закрытая для посторонних, где каждая школа получает себе собственную страницу, на которой будет размещена информация о преподавателях, учениках и о самом учебном процессом.

Тарифы

Вся информация на сайте делится на два вида: платная и бесплатная. 

Бесплатной является информация следующего рода: расписание занятий, новости школы и системы образования, информация о мероприятиях в классе, школе и т. п.

А вот самые интересующие родителей данные, такие как успеваемость ребёнка (его оценки, пропуски занятий и замечания) можно будет получить только за деньги.

Стоимость доступа к сведениям о своём ребёнке родителями обойдётся:

  • получать данные посредством смс — 27 000 рублей в месяц,
  • узнавать информацию в интернете — 20 000 рублей в месяц.

Какие учреждения уже занесены в систему

По состоянию на октябрь 2012 года на сайте зарегистрирована 1 школа из Костюковичей и 4 учреждения образования Могилёва:

1. Лицей Белорусско-Российского университета2. Могилёвский государственный областной лицей №13. Средняя школа №18

4. Средняя школа №45

Систему тестировали на учебных заведениях Могилёва

Могилёвские лицей №2 и лицей БРУ в течении апреля-мая 2012 года участвовали в тестировании системы.

Директор лицея Белорусско-Российского университета Игорь Голиков после тестирования системы отметил заметное сокращение числа пропусков занятий учащимися экспериментальных классов.

Учитель Могилёвского государственного областного лицея №1 Сергей Крутов к положительным моментам этого эксперимента отнёс: мобильность, оперативность, обратную связь.

А вот к отрицательным: увеличение бумажной волокиты (когда одну и ту же отметку учитель должен выставить 4! раза), увеличение нагрузки на классного руководителя и неготовность некоторых родителей к этой форме работы.

Источник: http://gorad.by/by/page/society/4160/

«Дети написали в техподдержку

Электронные дневники и журналы ведут уже около 200 школ, 41 из них – в Минске. О том, как это работает, поговорили с Андреем Мельниковым, ответственным за продвижение электронных сервисов в компании-разработчике.

Андрей – бывший учитель английского языка. До прихода в компанию работал в ГИАЦ Министерства образования.

– Новые технологии нельзя внедрить мгновенно, – говорит Андрей. – Мы должны учитывать множество факторов: в Беларуси очень много сельских школ, инфраструктура которых оставляет желать лучшего.

Или, например, многие пожилые педагоги не владеют компьютером, что тоже усложняет процесс.

Нопрогресс заметен! К системе подключены 1300 школ по Беларуси, и из них около двадцати уже полностью отказались от бумажных дневников. Инструкции это позволяют.

– И как это работает?

– Нам не пришлось придумывать велосипед: мы просто взяли существующий годами дневник, перенесли в электронную версию и учли все требования белорусской системы образования. На сайте родитель или ученик может просмотреть отметки, домашнее задание, тему урока, которая была сегодня и будет завтра.

Если ребенок получил, к примеру, «девятку», учитель может оставить отзыв, за что именно такая отметка. Обновляется сайт автоматически: как только учитель внес домашнее задание, оно тут же появляется у всего класса.

Поэтому оправдания ученика о том, что он «забыл дома дневник» или «не записал», уже не сработают.

Электронный дневник контролирует образовательный процесс, и мы видим, что это эффективно. В школах, которые постоянно пользуются им, успеваемость становится выше на 10-15%.

Родители могут просматривать новости класса, отметки и домашнее задание, расписание уроков. Кроме того, у них есть доступ к пакету с дополнительными возможностями. Они смогут видеть все оценки в отдельной таблице и комментарии к баллам, смогут отправлять сообщения учителю. А еще, когда ребенок получит отметку или пропустит урок, папе или маме сразу же придет смс-оповещение.

Конечно, для детей смириться с этим сложнее – все мы были школьниками и немного жульничали. Вчера дети написали письмо в техподдержку, мол, берегитесь, мы вас взломаем! Но, может быть, гораздо лучше, когда родители узнали об отметке днем и к вечеру успели «остыть» или придумать, как поощрить своего ребенка, если оценка хорошая.

Есть еще бесплатное приложение «Дзённік», в котором доступны эти же функции. Оно было разработано компанией МТС.

«ЭТО ПРОГРЕСС, ОТ НЕГО НЕ УЙТИ»

– Дневник и журнал открываются только онлайн?

– Есть требования, которые не допускают использование офлайн-версий в целях безопасности. Если информация хранится на компьютере, кто угодно может скачать данные и унести.

Казалось бы, ничего сверхсекретного, но там может быть информация, которую родители не хотят публиковать.

Конечно, наша система надежно защищена от взломов: мы храним данные на самых современных серверах, каждыйпользователь проходит строгую процедуру верификации. Но это уже технические аспекты, о которых можно говорить очень долго.

– Как школа может подключиться к системе?

– Сначала учреждение образования оставляет электронную заявку. Мы ее рассматриваем, проверяем, согласен ли директор. Школа выбирает модератора сайта, который заполняет информацию и вносит данные учеников нужных классов (например, с 5-го по 11-й или с 1-го по 11-й). Чаще всего ответственным за это становится учитель информатики. 

От бумажной версии по большей части отказываются с 5-го по 11-й классы, в основном с 5-го по 8-й – они легче адаптируются.

В выпускной год стараются не экспериментировать, чтобы не отвлекать учеников от поступления. Конечно, учитывается и мнение родителей.

Читайте также:  Что значит подключить копилку в сбербанк-онлайн?

Если они согласны, то мы выдаем школе специальный сертификат – и процесс запущен. Сайт учреждения образования на нашем портале заводится бесплатно.

– А если мнения разделяются и часть родителей в одном классе «за», а другая – «против»?

– Процент родителей, которые полностью отказываются от привычных дневников, довольно высок – до 90% класса. Бывает такое, что вся параллель единогласно соглашается, а случается, что один-два родителя против. В таких случаях эти ученики продолжают вести бумажные дневники.

– Школы обращаются к вам или наоборот?

– Переход на электронные версии – процесс непринудительный. Мы не занимаемся сетевым маркетингом, а предлагаем рабочий инструмент, поэтому никогда не приходим без приглашения. Школы обращаются к нам сами.

Чаще всего участвуем в конференциях от Министерства образования, где выступают учителя, и рассказываем, как это устроено. Кстати, за прошлую неделю по своему желанию подключились 32 школы. Недавно по просьбе учителей ездили в Гродно и устраивали обучающий семинар. Было видно, что они очень заинтересованы.

Хороший пример – лицей БГУ: они создали свой сайт на нашем портале и активно ведут электронный журнал.

Когда я начинал работать, то был очень приятно удивлен: оказалось, от возраста педагога не зависит то, как он заполняет дневник. У нас есть случай, когда работающая на пенсии женщина в 68 лет блестяще вносит все данные, пишет темы урока и полноценно использует все возможности системы.

Это прогресс, от него не уйти. К тому же каждые три года учителя проходят повышение квалификации, где теперь на курсах будут узнавать, как пользоваться электронными журналами и дневниками. Это была наша инициатива, и мы рады, что государство пошло навстречу.

«Я САМ РАБОТАЛ В ШКОЛЕ. ПОЛОВИНУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
ЗАНИМАЕТ ЗАПОЛНЕНИЕ ОТЧЕТНОСТЕЙ»

– Самое главное – эти ресурсы созданы для того, чтобы облегчить работу учителя. Я сам работал в школе. Помню, что почти половину рабочего времени занимало заполнение отчетностей, ведомостей. С электронными дневниками время на бумажную волокиту сокращается. Печатать всегда легче и быстрее, чем писать от руки. К тому же все можно легко исправить.

Сейчас основная сложность в том, что нельзя полностью отказаться от бумажных журналов и педагогам приходится вести оба. Но мы надеемся, что вскоре ситуация изменится. Все возможности постоянно дорабатываются. Планируем делать онлайн-отчеты, которые сейчас пишут от руки.

Психологический аспект, дело привычки тоже немаловажны. Ведение обоих журналов – это двойная работа. С другой стороны, когда учитель математики хочет заполнить журнал, а он, например, у географа, можно заполнить в это время электронный.

А бумажный оставить на следующий день. И, главное, есть версия сайта, полностью адаптированная для мобильных устройств: с ее помощью никто не мешает учителю выставлять отметки в любое время и с любого устройства.

Даже со смартфона, сидя в транспорте.

– Теперь дети больше времени будут проводить за компьютером и у телефонов, раз даже дневник там?

– Средний сеанс одного ребенка довольно короткий: там нечего делать, кроме просмотра домашнего задания. Тем более его могут просматривать родители. Если говорить про телефоны, мы были приятно удивлены тем, что 38 % посещений – с мобильных устройств. Еще в апреле было 26%. Сейчас сотрудничаем с мобильными операторами, и они бесплатно предоставляют трафик для педагогов на наш сайт.

– Какие еще нововведения появились?

– Недавно появился «ЯКласс» – российско-латышская разработка, которая построена на уникальном алгоритме, генерирующем неограниченное количество вариантов в задании.

Например, если у вас двое детей, то по математике у них будут разные цифры в примере. Это полностью решает вопрос списывания.

Там же есть «топ дня»: за каждое задание начисляются баллы, а на главной странице видно, кто на что нарешал. Появляется мотивация.

По примеру этого сайта, где есть топ учеников, планируем сделать топ среди школ на schools.by, где будут соревноваться классы. Победители всем классом будут получать от нас призы. Пока мы в раздумьях, какие именно, но, скорее всего, будет что-то спортивное. Все-таки наша цель – не только успеваемость детей, но и их здоровье.

Совсем новый сервис – schoolpay, платежный через систему ЕРИП. Раньше было так: мама давала деньги, например, на кружок, ребенок нес их классному руководителю, а он – руководству. Сейчас деньги перечисляются сразу в школу, минуя ребенка и учителя. К примеру, этот сервис активно использует Лицей БГУ.

Все наши сервисы, включая онлайн-дневники, журналы, платежи и тесты, можно сравнить с использованием электрического утюга вместо того, что на углях. Зачем мучиться с устаревшими, если есть новая версия, более удобная и, главное, бесплатная?

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Источник: https://citydog.by/post/dzenniki/

«Знай.бай»: школа будущего с электронными дневниками и смс о пропусках уроков

С 1 сентября 2017 года минские школы начнут подключаться к платформе электронного образования «Знай.бай». Журналист Blizko.by побывала на презентации электронной платформы дневников. Рассказываем о том, как работает система и что о ней думают создатели, родители и представители Института развития образования.

Проект по е-образованию был запущен еще в 2014 году в рамках госпрограммы развития цифровой экономики и информационного сообщества.

Сегодня он включает в себя базовый пакет, состоящий из электронного дневника, журнала, сайта для школы, электронной библиотеки и дополнительных функций.

По словам Игоря Савостьянчика, директора платформы электронных сервисов для современного образования «Знай.бай», базовый пакет и для школы, и для родителей является абсолютно бесплатным. 

«Главной целью нашего проекта является исключение таких бумажных носителей, как дневники и журналы. Вся отчетность будет представляться в электронном виде. К началу учебного года планируем запуск дополнительных разделов: «расписание», «тесты по учебным предметам», «репетитор».

Будет также указана информация о материальной базе школы, об учащихся и учителях, — рассказывает представитель проекта.

— Тем самым мы стремимся повысить эффективность работы учителя и всей системы образования, а также улучшить успеваемость школьников и снизить количество пропусков без уважительной причины».

Еще одна «прелесть» электронной школы — это смс-сообщения родителям о прогулах детей. Мне, когда-то прогулявшей пару раз с одноклассницей биологию и считающей скучными уроки физики и химии, даже жаль сегодняшних учеников.

Сразу возникает вопрос: а не станут ли юные современные умы искать лазейки во всей этой системе? «Пусть ищут, нам даже будет интересно на это посмотреть, ведь мы на все 100% уверены в надежности и защищенности проекта», — утверждает Игорь.

Демонстрация заполнения классного журнала (скрин с сайта znaj.by)

По его словам, проанализировав успеваемость учеников в областных школах, которые уже не первый год используют эту систему, стало понятно, что она выросла в среднем на 15-20%.

«Электронный дневник заполняет сам учитель, а родители учащиеся получают пароль для входа в дневник-аккаунт, — отмечает Игорь Савостьянчик. — Там можно просмотреть не только оценки ребенка, но и узнать, что задавали на дом».

Кстати, электронный дневник по условиям Министерства образования бесплатный.

На презентации «электронной школы» также присутствовала начальник отдела информатизации Минского городского института развития образования Елена Емельянова. Она рассказала, что ведомство уже заключило договор сотрудничества с проектом «Знай.

бай»: «В Минске на сегодняшний день 15 электронных школ, вскоре список пополнят еще 66 учебных заведения. Чтобы беспрепятственно подключиться к системе, школа должна быть оснащена скоростным интернетом.

Сейчас хоть и проводят оптоволоконные линии и подключают школы по графику, вопросы все равно имеются».

На начальном этапе учителя, конечно, могут быть недовольны тем, что приходится делать двойную работу и заполнять как бумажную, так и электронную версии, но, по словам специалиста, со временем они поймут, что система удобная и для них, и для родителей учеников.

«Если в телефоне есть интернет, можно сразу же внести в журнал отметки, а в дневнике заполнить графу с домашним заданием, которое автоматически отобразится у учащегося. Также можно прикрепить тестовое задание или любой другой файл, — говорит Елена. — Родители, интересующиеся успеваемостью своих детей, понимают всю важность «электронной школы».

Да и по моим оценкам, у школьников она не вызвала отторжения, просто теперь неорганизованные учащиеся станут организованными».

Демонстрация заполнения электронного дневника (скрин с сайта znaj.by)

Если же в той или иной школе отсутствует портативная техника, то, по словам Игоря Савостьянчика, всем учителям на безвозмездной основе выдаются планшеты. Базовый пакет и планшеты бесплатные.

На чем же ребята со «Знай.

бай» собираются зарабатывать? «На дополнительных функциях», — коротко ответил представитель компании и, сославшись на «коммерческую тайну», не стал называть ни сумму, вложенную в проект, ни инвестора.

Если с мнением представителей проекта и системы образования все более-менее понятно, а у школьников и вовсе никто не будет спрашивать, вводить этот «электронный дневник» или нет, мы решили спросить родителей.

Отец восьмиклассника Александр Тепляков не понаслышке знаком с проектом «Знай.бай». «У меня трое детей и все совершенно разные по темпераменту и способностям.

Если у дочки отличная память, она много читает и учится на одни «десятки», то сына было просто не заставить сделать уроки, — рассказывает Александр.

— Мы только и слышали от него: нам ничего не задавали, учительница заболела или я был дежурным по «столовке».

Александр Тепляков, отец 8-классника, подключившийся к системе «Знай.бай»

Парень учится в средней школе №49 (ул. Колесникова, 14), которая пока не перешла на систему электронных дневников и журналов, поэтому Александр решил сам проконтролировать сына и подключиться к этому проекту. «Пользуемся системой уже полгода и никаких проблем или недопонимания с сыном не возникало.

Договорился с классным руководителем, что он будет выставлять оценки в этой системе. Теперь все знаю и по оценкам, и по домашним заданиям, а не смотрю на чистые страницы бумажного дневника, который сын мог не заполнять неделями», — делится успехами наш собеседник — Успеваемость заметно улучшилась».

Источник: http://blizko.by/notes/znay-bay-shkola-buduschego-s-elektronnymi-dnevnikami-i-sms-o-propuskah-urokov

Ссылка на основную публикацию